Париж

май 2012

Поля Франции.

Хвост вьетнамского Боинга.

А это — уже французские Аэробусы.

Аэропорт Шарля де Голля футуристичен.

Везде стекло, деврево и сталь.

Опоры крыши над вокзалом.

Табло рейсов.

Схема терминалов.

Встречающие скучают.

Из аэропорта можно сесть на экспресс и уехать в центр. Сеть экспрессов ходит в пригороды через центр Парижа, где пересекается с городским метро. Пасажиры ждут свою электричку.

Билеты продаются в таких терминалах. Существует гибкая система абонементов на все виды транспорта, есть отдельные билеты со скидками для студентов и туристов.

Страшный и массивный держатель указателя.

Навигация на эскалаторе.

Человеческие пиктограммы.

Станция.

На табло показано, где какой вагон.

Где какие остановки.

Интерьер вагона.

Остановки нечастые, в отличие от метро, и поезд останавливается не на всех станциях, мимо которых он проходит.

На станциях есть автоматы с едой, урны. Никто не боится, что там могут спрятать бомбу.

Вагоны раскрашены в цвета французского флага.

Лавочка на троих. Наверное, чтобы бомжи на ней не могли спать.

Как и везде, вдоль путей все раскрашено граффити.

С экспресса пересаживаемся на метро, используя уже имеющийся билет, и едем в любую часть города. Схема пересадки сложная и запутанная, в первый раз легко заблудиться — в этом плане парижское метро не идет ни в какое сравнение с московским.

Выход на поверхность.

Из метро нас встречают билборды с крутящейся на них рекламой.

Сразу же можно арендовать в прокате велосипед. Оставить его можно в любой части города на такой же станции проката — их по городу разбросано через каждые 300 метров. Первые полчаса проезд бесплатный.

Велодорожки.

Место для зарядки электромобилей. Их тоже можно брать в прокат.

Номерной знак.

Автобус.

Чтобы войти, нужно нажать кнопку на двери — просто так она не откроется. Все остановки тоже по требованию.

Велотакси.

Аварийные службы.

Обычная улица в выходной.

Светофор.

Фонарь.

Указатели.

Куча знаков — только слепой не увидит, что проезд запрещен.

Смешной знак, как в Ульяновске.

Уличные таблички кажутся рельефными, но при ближайшем рассмотрении видно, что они просто дешево нарисованы.

Урны — простые пакеты на ободке.

Сзади светофоров горит еще один сигнал для встречного движения — красный крест. Он показывает, что с другой стороны горит красный.

Старый и современные фонари.

Балконы.

У старых построек много дымоходов на крышах.

Сена — небольшая речка с темной водой.

Вдоль реки пришвартовано много яхт, на которых живут люди.

Старая церковь — главная достопримечательность острова Сен-Луи.

Хотя там есть вещи и поинтереснее.

Старые уличные таблички.

Их выдалбливали прямо в стенах домов.

Табличка пожарного гидранта.

Много уличного искусства от Клета Абрахэма.

Очередь за мороженным в кафешку «Бертильон» на весь квартрал.

«Быть свободным время от времени».

У основания стеклянной пирамиды Лувра по периметру установлены треугольные сегменты, все остальные — ромбовидные. Всего стекол 673, а не 666, как иногда пишут.

Музыканты играют в парке.

Я думал, что Эйфелева башня будет выше.

Ночью башня загорается огнями, все крупные здания подсвечиваются.

Кафешки также продолжают работать.

Для слепых на переходе сделана рельефная дорожка, для водителей светятся столбы — позаботились обо всех.