Избранное

Десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

28 июня 2013, 11:37

Дитер Рамс, глава дизайнерского отдела компании «Браун» с 1962 по 1995 года.

1. Хороший дизайн инновационен

Радио Braun TP1, 1959
Возможности для инноваций, с помощью любых средств, неисчерпаемы. Развитие технологий всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Соковыжималка Braun MPZ21, 1972
Продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериями, не только функциональным, но еще психологическим и эстетическим. Хороший дизайн акцентирует внимание на полезности продукта, в то время игнорируя все что угодно, что может отвлекать от нее.

3. Хороший дизайн эстетичен

Радио Braun RT20, 1961
Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но только хорошо выполненные изделия могут быть прекрасными.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Радио Braun T1000, 1963
Дизайн объясняет структуру продукта. А еще лучше, он делает продукт говорящим. В лучшем случае, когда продукт говорит сам за себя.

5. Хороший дизайн ненавязчивый

Цилиндрическая зажигалка T2, 1968
Продукты, созданные для определенных целей являются всего лишь инструментами. Это не декоративные объекты или произведения искусства. Их дизайн должен быть и нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честен

Акустическая система L450, катушечный магнитофон TG60 и контрольная панель TS45, 1961—2964
Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем это есть на самом деле. Он не пытается манипулировать с потребителями обещаниями, которых не сможет сдержать.

7. Хороший дизайн долговечен

Кресло 620, 1962
Он избегает быть модным и поэтому никогда не устаревает. В отличие от модного дизайна, он служит много лет — даже в современном одноразовом обществе.

8. Хороший дизайн проработан до мелочей

Калькулятор ET 66, 1987
Ничто не должно быть случайным или произвольным. Забота и аккуратность в процессе дизайна показывают уважение к пользователю.

9. Хороший дизайн является экологически чистым

Универсальная система полок 606, 1960
Дизайн вносит важный вклад в окружающей среды. Он сохраняет ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Акустическая система Braun L2, 1958
Меньше, но лучше — потому что он позволяет концентрируется на самых важных аспектах, а продукты не перегружены неважным. Назад к чистоте, назад к простоте.

Любой дизайн подразумевает наличие целей, задач и способов взаимодействия. Все эти принципы можно применять во всех видах дизайна и проектирования, в том числе и при создании компьютерных интерфейсов (и в дизайне новой айОС они используются в чистом виде). Руководствуясь этими принципами, можно глубже понимать стоящие задачи и находить наиболее подходящие решения.

Новое на сайте

2 марта 2013, 15:14

В новой версии моего сайта изменения совсем незначительные, хотя все полезные.

Во-первых появился раздел с наградами за мои дизайнерские победы в различных конкурсах.

Еще с каждой страницы сайта можно заглянуть в мой тамблер с картинками. Каждый день туда добавляется что-то новое, подписывайтесь.

Также теперь помимо почты везде видно и мой рабочий скайп.

Ну и много всяких мелочей и оптимизации: одинаковые ссылки подсвечиваются одновременно, картинки меньше весят и быстрее загружаются, почти все тексты отредактированы и стали человечнее, обновился юзерпик, а код все совершенствуется, хотя до идеалов ему еще очень далеко.

«Сладкое» появится, скорее всего, уже в следующей версии, до него пока руки не дошли.

2012-й

30 декабря 2012, 0:39

По предновогодней традиции, подвожу итоги. Этот уже уходящий год оказался насыщенным, ярким, интересным, другим — можно по-разному описать его, но никак нельзя сказать, что он был пустым. Движуха захватила меня с самого начала и не отпускала до конца. За этот год я успел побывать в семи новых городах, съездить в другую страну, сделать парочку замечательных проектов, впервые попутешествовать сутки в поезде (да-да, до этого — никогда раньше не ездил), летать на самолете, впервые сыграть живой концерт на сцене, попробовать, наконец, кофе в Лавке Лебедева, посмотреть, как снимают кино, познакомиться с целой кучей интересных людей, успел устроиться на работу в офис, а потом уволиться, запустить свой сайт с портфолио, узнать и посмотреть кучу всего интересного и много-много чего еще!

В следующем году все будет во много раз ярче, круче, интереснее! Я жду его с нетерпением.