Ctrl + ↑ Позднее

ST†FF: Упражнение 1

17 ноября 2013, 15:51

В октябре мне выпал шанс участвовать в образовательной программе для графических дизайнеров «Стафф». Ее организовал дизайнер Кирилл Борисов.

Плакат, посвященный программе, borisovkirill.ru

Для меня цель программы — овладеть основами графического дизайна: графикой, композицией, эстетикой. Никакого художественного образования у меня нет, и мне хотелось хоть как-то поднять свой уровень в этом: начать немного разбираться в искусстве; знать, как графические приемы влияют на восприятие, почему одно кажется красивым, а другое нет.

Программа длится несколько месяцев, и в ней идут только практические упражнения. Вот результат первого упражнения по динамической композиции, которое я переделывал два раза:

Здорово, что упражнения не имеют конкретных задач и сподвигают постоянно экспериментировать. Так не отвлекаешься на детали и понимается суть. Пока все нравится, это интересно и необычно. Буду показывать дальше по мере продвижения.

Дизайнеры в будущем

4 ноября 2013, 16:30

В будщем не будет дизайнеров, они исчезнут. Точнее, все люди вокрг будут дизайнерами, в разной степени. Можно провести параллель с письменностью — давным-давно не каждый имел возможность владеть этим навыком. Но письменность была необходима для коммуникации. Так как дизайн — такой же способ коммуникации, то и он нуждается в распространении на уровне школьных дисциплин, он важен для развития общества.

Сейчас многие говорят и отмазываются, «я не дизайнер, не понимаю ваших штук», а на самом деле решают дизайнерские задачи. Многие не хотят быть грамотно излагать речь или разбираться в компьютерах хоть на каком-нибудь пользовательском уровне. В будущем, эти люди просто будут неконкурентноспособными в жизни. В будущем все будут фигачить дизайн, будут излагать свои мысли и посылы с помощью дизайна. Технические средства будут позволять это без проблем. Исчезнут говнодизайнеры, их услуги станут невостребованными — самые обычные люди будут уметь гораздо лучше. С самого детства их их будет окружать хороший дизайн, люди будут уметь разбираться в нем, будут делать дизайн для людей. Мир будет прекрасным.

Про чувство вины

19 октября 2013, 13:38

Чувство вины — очень плохое чувство, особенно в переговорах. Пользы от этого чувства — ноль. Чувство вины очень похоже на нужду. По сути, это и есть нужда — человек нуждается, чтобы избавиться от этого чувства. В таком случае он оказывается очень зависимым от своих оппонентов, это не приводит ни к чему хорошему. Когда человек говорит «Я виноват, как мне избавиться от вины?», он совершает ошибку. Он может сделать много вещей для тех, перед которыми он думает, что виноват и думает, что обязан им. Но это все равно не даст никакой гарантии, что чувство вины пропадет. Мало того, извиняющийся будет готов сделать гораздо больше того, чем сможет физически — а это путь к собственному опустошению и неуважению. Вина — это жалость слабых к самому себе. Извиняясь, вы думаете о себе, а должны думать об интересах оппонента.

Если человек в самом деле совершил промах, ему не стоит акцентироваться на этом. Если каждую секунду говорить «Я виноват, тысяча извинений», от этого ситуация не изменится, дела не исправятся. Нужно выбрать правильный путь — просто сказать «К сожалению, я признаю свою ошибку. Как вы думаете, как можно исправить эту ситуацию?».

Центр уведомлений в Ай-ОС 7

24 сентября 2013, 15:20

Самая страшня хрень в Ай-ОС 7 — это центр уведомлений. Он не подчиняется всякой логике и заставляет чувствовать себя беспомощным. В него засунули функции, которыми неудобно пользоваться, он уродливый и ненужный.

В предыдущей версии центр уведомлений был таким инбоксом, куда сваливалось все — виджеты погоды, курсы валют, уведомления от приложений, пропущенные звонки. Можно было быстро оценить все взглядом, посмотреть события в календаре и напоминалки, решать, разгребать эту кучу, ответить только на некоторые или отложить на потом.

Во что превратилось это сейчас? Три вкладки, среди которых нужно что-то искать, экран «Today», на котором не очевидно, как запускать погодное приложение, вкладка с пропущенными, в которой не понятно, если там что-нибудь, пока не заглянешь — все время паришься и лезешь туда, а вдруг что-нибудь пропустил?

Причем если тапнуть по уведомлению, оно перекидывает в соответствующее приложение, а из центра пропадает. По идее, все непросмотренные уведомления должны оставаться во вкладке «All», но с какого-то перепугу некоторые (от календаря, звонилки и других стандартных) еще дублируются в пропущенных.

Ай-ОС 6 и Ай-ОС 7, картинка из интернета

Но самое главное — это сами уведомления. Появились настройки центра уведомлений в режиме блокировки экрана и в обычном, вот бред. Ну ок, может быть, кому-то не нужен календарь на локскрине. Но настройки касаются не только самого центра, но и уведомлений в нем.

Уведомления можно не показывать ни на локскрине, ни в центре уведомлений, а только в центре уведомлений, когда экран разблокирован. Еще не запутались? По сути, есть сообщения, которые вы просто не увидите в центре, потому что экран был в блокировке. Можно конечно, включить ползунок и засрать уведомлениями весь локскрин, тогда разрушается сама идея инбокса и необходимость в центре пропадает.

Непонятно, как из обыкновенной простой фичи слепили такое дерьмо.

Принцип «Сам мудак»

20 сентября 2013, 17:17

Есть очень легкий способ не беспокоиться, о том, что дела идут не так, как запланировались и начать искать решения из сложных ситуаций. Исходя из заголовка статьи, не трудно догадаться, что это за способ. В чем он заключается? Очень просто — прежде чем винить кого-либо за какую-нибудь неудачу, когда ваши надежды не оправдались или вас просто не понимают, нужно поставить к самому себе формулировку — «сам мудак».

Например, забежал в Сбербанк на 10 минут, а там обед, очередь из десятка бабулей, какие-то электронные талончики, что вообще происходит? Скорее всего, на 10 минут уже не получится, ситуация кошмарная. Сразу напрашивается мысль, что кто-то в этой ситуации явно мудак, раз такое допустил. Кто оказался мудаком в этой ситуации? Сотрудники Сбербанка? Да им похер, у них обед до двух, каждый день. Бабули? Им одно удовольствие потрещать в очереди о своих болячках, поганой молодежи и новых средствах лечения суставов настойками на заговоренных лопухов. Кто остается? Правильно — сам мудак. Чего как пришел не вовремя? Знаешь же, в это время обед и бабуль набивается до краев.

В чем же смысл, зачем на себя наговаривать и обзывать мудаком? Все просто — вместо того, чтобы винить всех подряд вокруг в ситуации, в которой сам же оказался, такой подход заставляет сразу искать выход из положения. Кассиров Сбербанка мы никак не можем заставить работать быстрее, бабуль выгнать тоже нельзя. Остается возложить на себя все трудности данного положения и сделать так, чтобы не стоять в очереди, через 10 минут убегать уже. Как это сделать? Это уже другой вопрос  — можно рассказать бабулям историю и добиться, чтобы пропустили. Спросить у сотрудников, как можно не стоять, может можно бумаги взять, а вечером занести. Или заскочить после работы в другой день. Или вообще, вдруг все по интернету можно решить вопрос. Короче, надо решать проблему, а не вопить.

P.S. Однако, это не отменяет, что у Сбербанка должен быть человеческий сервис. У него он и образуется, если каждый будет руководиться таким же принципом, а не катить бочку на остальных.

Проверочные вопросы:
— Верстальщик не понял твой макет, а спросить постеснялся, сделал по-своему и в итоге проект провалился по срокам?
— Клиент забыл ответить на письмо?
— Автомат сдачи не выдает?
— Путин — вор, а в правительстве жулики?

Правильный ответ:
Сам мудак.

Правило 45/15

6 августа 2013, 10:34

Сидеть и работать по восемь часов в день сложно и бессмысленно, даже если работа заключается в любимой полировке пикселей. Под конец трудно сосредоточится на чем-нибудь одном и не отвлечься на чтение ленты твиттера или РСС. Можно, конечно, отдохнуть пару минут, но почему-то заставить себя вернуться назад к работе бывает еще сложнее. В итоге не успеваем, проваливаемся по срокам, переносим дела, нервничаем, теряем выгоду. В институте, например, под конец скучной пары уже все не сконцентрированы и заняты своими делами, даже если знают, что скоро перемена, на которой можно будет отдохнуть. А если впереди еще несколько таких пар, то вообще можно заранее считать, что день не будет продуктивным.

Все методы планирования на основе разбиения дел и перерывах терпят поражение из-за того, что когда работа не интересная, подсознательно хочется поскорее ее закончить, сделать некачественно, отложить на последний момент, дождаться перерыва. Мозг думает, что ему нужно работать только короткий промежуток времени, до перерыва. В перерыв же он отключается от работы и снова быстро разогреть его уже не получится. Делать перерывы короткими не эффективно, за пру минут отдохнуть не успеешь, а увеличивать их для постепенного включения обратно в работу — не выгодно. Остается только обмануть мозг — заставить его думать, что он отдыхает, чтобы даже во время перерыва он не переставал работать.

Когда задач много или они слишком большие и однотипные для разового эффективного решения, существует правило 45/15. Оно заключается в том, что мы выполняем все задачи в течение дня не друг за другом, а чередуя, постоянно переключаясь между ними. (По таким же алгоритмам работают компьютерные процессоры, поэтому они такие продуктивные). Рабочее время делится по часам, из которых на выполнение основной, Главной Задачи Дня отводится 45 минут каждого часа. Остальные 15 затрачиваются на другие задачи, менее важные. Можно верстать 45 минут страничку, а за оставшиеся 15 ответить на 3 срочных письма, не откладывая их на конец дня. Можно 45 минут потратить на код и еще 15 — на нарезку десятка картинок из макета, а после — опять повторить. Если задачи отличаются видом активности, то это вообще замечательно.

В этом много плюсов. Во-первых, 45 минут достаточно, чтобы не устать от одного типа работы. Во-вторых мозг не думает, что он поработает эти 45 минут и потом пойдет отдыхать. Нет, время его эффективной работы также остается 4-6 часов, но именно переключение над задачами помогает ему не застрять в рутине и не зацикливаться, если какая-то задача не решается за отведенное время. Неверно оцененные по сложности или объему задачи откладываются на следующую итерацию, а куча мелких рутинных задач постепенно разгребается.

Хотя правило и называется 45/15, никто не запрещает варьировать эти цифры как будет удобно. Самое главное — это делать перерывы для работы над другими задачами, а не для отдыха, и не сидеть над сложными задачами больше отведенного времени. Таким образом, с одним большим перерывом в один час, можно спокойно не замечать утомленности 8-10 часов и не падать на диван после работы от усталости.

Десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

28 июня 2013, 11:37

Дитер Рамс, глава дизайнерского отдела компании «Браун» с 1962 по 1995 года.

1. Хороший дизайн инновационен

Радио Braun TP1, 1959
Возможности для инноваций, с помощью любых средств, неисчерпаемы. Развитие технологий всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Соковыжималка Braun MPZ21, 1972
Продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериями, не только функциональным, но еще психологическим и эстетическим. Хороший дизайн акцентирует внимание на полезности продукта, в то время игнорируя все что угодно, что может отвлекать от нее.

3. Хороший дизайн эстетичен

Радио Braun RT20, 1961
Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но только хорошо выполненные изделия могут быть прекрасными.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Радио Braun T1000, 1963
Дизайн объясняет структуру продукта. А еще лучше, он делает продукт говорящим. В лучшем случае, когда продукт говорит сам за себя.

5. Хороший дизайн ненавязчивый

Цилиндрическая зажигалка T2, 1968
Продукты, созданные для определенных целей являются всего лишь инструментами. Это не декоративные объекты или произведения искусства. Их дизайн должен быть и нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честен

Акустическая система L450, катушечный магнитофон TG60 и контрольная панель TS45, 1961—2964
Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем это есть на самом деле. Он не пытается манипулировать с потребителями обещаниями, которых не сможет сдержать.

7. Хороший дизайн долговечен

Кресло 620, 1962
Он избегает быть модным и поэтому никогда не устаревает. В отличие от модного дизайна, он служит много лет — даже в современном одноразовом обществе.

8. Хороший дизайн проработан до мелочей

Калькулятор ET 66, 1987
Ничто не должно быть случайным или произвольным. Забота и аккуратность в процессе дизайна показывают уважение к пользователю.

9. Хороший дизайн является экологически чистым

Универсальная система полок 606, 1960
Дизайн вносит важный вклад в окружающей среды. Он сохраняет ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Акустическая система Braun L2, 1958
Меньше, но лучше — потому что он позволяет концентрируется на самых важных аспектах, а продукты не перегружены неважным. Назад к чистоте, назад к простоте.

Любой дизайн подразумевает наличие целей, задач и способов взаимодействия. Все эти принципы можно применять во всех видах дизайна и проектирования, в том числе и при создании компьютерных интерфейсов (и в дизайне новой айОС они используются в чистом виде). Руководствуясь этими принципами, можно глубже понимать стоящие задачи и находить наиболее подходящие решения.

Дизайн Дуэт

20 мая 2013, 20:39

Илья посоветовал классное приложение «Дизайн Дуэт» — просмотрщик экрана Фотошопа на айфоне. Всем дизайнерам приложений под айфон — маст хэв.

Раньше весь процесс проектирования интерфейсов для айфона выглядил так — рисуешь в Фотошопе, сохраняешь в Дропбокс, открываешь на айфоне и смотришь, что не так. Опять в Фотошопе правишь, сохраняешь картинку, обновляешь в айфоне. Очень утомительно и вообще, не по-дизайнерски.

Теперь же достаточно просто открыть «Дизайн Дует» на айфоне, сконнектить его с Фотошопом и наслаждаться. Все, что происходит в Фотошопе, немедленно отображается на айфоне. Из мелких радостей — можно прыгать между открытыми файлами, подсветка в телефоне не гаснет, скриншоты легко сохраняются и расшариваются.

Можно фигачить интерфейсы еще быстрее и с еще большим удовольствием.

iПрезентация

11 мая 2013, 17:30

Книга в первую очередь для тех, кому приходиться часто выступать перед аудиторией и кто хочет улучшить свои навыки. Или же тем, кто с этим ни разу не сталкивался, и не знает как провести отличную презентацию. Тогда эта книга будет представлять запредельный интерес и пользу.

В ней по полочкам разбираются многие презентации Стива Джобса, его приемы и фишки. Причем, многие из них можно применять не только в презентациях на сцене — они подойдут для любой ситуации, когда есть аудитория (читатели, зрители, пользователи), и требуется передать им полезную информацию.

Сама книга написана в виде презентации — главы разделены на три «акта», а в конце каждой главы резюмируется написанное. Структура очень простая и понятная, можно прочесть от корки до корки за пару вечеров. Единственное, что может не понравится — вся книга пропитана культом Джобса, из него делают гения и супергероя, что немного утомляет. Хотя ярым фанбоям описание моментов из жизни Стива Джобса должно понравиться.

Интересности:

  • Наш мозг в первую очередь требует смысла, а уже потом — деталей.
  • Всегда раскрывайте проблему, прежде чем начать говорить о решении.
  • «Вам надо создать в моем мозгу новое свободное место, чтобы мне было куда положить вашу информацию. Я выключаюсь сразу, как только предприниматель начинает предлагать решение без объяснения проблемы. У них есть кофе — их идея, но нет чашки, чтобы передать мне этот кофе»
  • Цифры очень редко «резонируют» с людьми — до тех пор, пока не помещены в контекст, который люди могут понять. Лучший способ помочь людям понять цифры — сделать их сопоставимыми с чем-то, что они уже знают.
  • На самом деле никого не волнуют ни ваши продукты, ни продукты Apple, ни продукты Microsoft или любой другой компании. Людей волнует решение их собственных проблем и то, как сделать свою жизнь немного лучше.
  • Слова, которые Джобс выбирает для анонсирования нового продукта, имеют три характеристики: они просты, конкретны и эмоциональны. — Просты. Свободны от жаргона и не длинны. — Конкретны. Очень точные фразы. Короткие и отчетливые описания вместо длинных и абстрактных дискуссий. — Эмоциональны. Описательные дополнения.
  • Его выступление, как и большинство газетных статей, состоит из заголовка, введения, трех пунктов и вывода. . Эта техника повторяется в выступлениях Джобса с замечательной настойчивостью. Он называет три или четыре пункта, возвращается к первому пункту, объясняет все пункты более подробно и потом резюмирует каждый пункт. Это простой рецепт, как добиться, чтобы ваша аудитория запомнила то, что вы ей говорили.
  • Джобс нарисовал для своей аудитории дорожную карту — предварительный обзор предстоящего выступления. Обычно такие дорожные карты разбиваются на группы из трех: выступление должно быть разбито на «три акта», описание продукта — на «три главных свойства», демонстрация — на «три части».
  • Заголовки, которые пишет Джобс, работают эффективно потому, что они написаны с точки зрения пользователей. Они отвечают на их главный вопрос: «Как это касается лично меня?»
  • Заголовок Мэтью Фордаля из Associated Press гласил: «Новый iPod от Apple положит 1000 песен в ваш карман». Заголовок, использованный Apple, был запоминающимся, поскольку он соответствовал трем критериям: лаконичен (27 символов в английском варианте), конкретен (1000 песен) и предлагает личную выгоду (вся эта прорва песен поместится у вас в кармане).
  • Принцип примыкания «Давая объяснения при помощи мультимедиа, располагайте слова и соответствующие им изображения поблизости друг от друга, а не в разных местах».
  • Разделение сценария на три части дает аудитории ясное направление. Оно показывает, где вы уже были, где находитесь сейчас и куда еще собираетесь прийти.
  • Создайте свой заголовок — состоящее из одного предложения «заявление о видении» для своей компании, продукта или услуги. Самые эффективные заголовки кратки (максимум 140 символов), конкретны и предлагают выгоду. — Последовательно повторяйте заголовок в своих разговорах, выступлениях и маркетинговых материалах (в презентациях, слайдах, брошюрах, пресс-релизах, на веб-сайте).
  • Вам надо подготовить короткое выступление, содержащее ответы на четыре вопроса: 1. Что вы делаете? 2. Какую проблему вы решаете? 3. Чем вы отличаетесь? 4. Как это касается ваших слушателей? Когда я работал с руководителями компании LanguageLine, мы разработали «выступление в лифте», содержащее ответы на четыре вопроса. С его помощью за тридцать секунд мы можем рассказать вам о своей компании: «LanguageLine — крупнейший в мире провайдер услуг телефонного перевода для тех компаний, которые хотят общаться со своими потребителями, не говорящими по-английски. (Что она делает.) Каждые двадцать три секунды в США въезжает человек, не знающий английского. (Проблема.) Когда он звонит в больницу, в банк, в страховую компанию или по номеру 911, переводчик из LanguageLine подключается к разговору. (Чем она отличается.) Мы помогаем вам общаться с вашими клиентами, пациентами или потенциальными потребителями на 150 языках. (Как это касается вас.)».

Изменчивые интерфейсы

18 марта 2013, 19:38

Интересно, что в айОС один и тот же интерфейс может меняться в зависимости от контекста.

К примеру, взять обычный звонок. Основная функция телефона, по сути.

Если айфон не используется в момент звонка, а спокойно лежит в кармане, то единственное логичное действие владельца — просто ответить на звонок:

Если же айфон использовался, и вдруг приходит звонок, уже есть выбор — ответить или скорее вернуться к рекордам в Энгри Бердс:

Ну или, например, клавиатура — самый часто используемый инструмент в телефоне. (В идеале, никакой клавиатуры в телефоне не должно быть, но сейчас не про это).

Когда пишется пароль, то на клавиатуре ничего, кроме латиницы и спецсимволов (не ясно только, нахрена пробел оставили). Кому хочется после мучительного заполнения форм увидеть надпись «Введите корректный пароль»?

Если заполняем телефонную книгу — доступны только цифры:

Пишем письмо — собачка и точка сразу на виду:

Когда строчим быстрый твит, мэншины и хэш-теги тут — самое важное:

Или вбиваем адрес в браузере — пробел не нужен, вместо него показывают слэш и кнопку домена. Кстати, если нажимать «.com» после уже набранной точки, ставиться просто «com», адрес заполняется корректно.

К чему это все? Конечно, можно было не париться и оставить одну клавиатуру на все случаи жизни. Но был бы такой интерфейс хорошим?

Хороший интерфейс должен быть невидимым, понимать пользователя заранее и мгновенно подкидывать ему нужные решения. Тем более на мобильных устройствах, где время решает. Пользователь хочет концентрироваться на своих задачах, а не на инструментах, с помощью которых он их решает.

Ctrl + ↓ Ранее