Огилви о рекламе

19 ноября 2014, 19:12

Давно планировал прочитать Огилви, но все как-то откладывал. Да и потом, когда нашлось время, чтение растянулось почти на месяц, хотя книжка не толстая, а картинок в ней — на каждой второй странице.

Книга оказалась очень скучной, читай ее было интересно только лишь местами.

Огилви рассказывает о своем 30-летним опыте в собственном рекламном агенстве, о том, как все работает изнутри и как всем этим управлять. В книге достаточно историй из личного опыта с реальными клиентами, причем крупными. Если кто не знает: IBM, Rolls-Royce, Ford, Schweppes, The New York Times и много кто еще.

Еще полно примеров рекламы, несмотря на то, что она вся печатная из газет того времени (книга вышла в 1983). Поэтому фотографии по качеству печати в книги совсем плохие.

Но Огилви и не про то, как создавать красивые картинки. А про то, как устроен рекламный бизнес, про деловые отношения с клиентами. Для кого-то из его читателей это, наверное, будет большим плюсом, но я ожидал услышать больше про саму рекламу. Поэтому полезного я нашел в книге немного.

К тому же, книга достаточно старомодная, в ней описаны методы рекламы, начиная с шестидесятых. Сейчас, скорее всего, люди по-другому считывают рекламу, у нее другие способы влияния на людей. Из-за этого многие советы великого рекламщика бессмысленны и уже не актуальны.

Но, зато из книги можно понять, насколько расширилась и изменилась эта сфера сейчас. Тогда люди видели рекламу лишь в газетах и слушали по радио, теперь мы потребляем рекламу на каждом шагу везде вокруг и даже через свои личные персональные вещи. Поменялись и методы создания рекламы, и восприятие людей, их поведение и психология. Про такое было бы интересно почитать.

Хотя для цитатника тоже нашлось немало.

Про рекламщиков:

  • «Несмотря ни на какие исследования, большинство рекламщиков так никогда и не знают наверняка, способствует ли их реклама продажам продукта клиента».
  • «Некоторые копирайтеры, полагая, что рекламируемый узкоспециализированный товар покажется читателям не менее скучной вещью, чем им самим, пытаются оживить тему, вставляя в рекламу разнообразные изображения детей, животных и полуобнаженных красоток. Это большая ошибка… Копирайтеры забывают о том, что они торговцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам».

Про восприятие рекламы:

  • «Потребители подсознательно ищут в рекламе рациональное оправдание их выбора, сделанного под воздействием эмоций. Поэтому следует всегда оправдывать их ожидания и подчеркивать в коммерческих роликах (и не только в них) хотя бы одно практически полезное качество продукта».
  • «Люди выбирают не виски, они выбирают имидж. Брэнд-имидж — вот что на 90 процентов следует продавать потребителю виски».
  • «Заголовки читают в пять раз чаще, чем сам текст».
  • «Читатели в первую очередь обращают внимание на иллюстрацию, затем на заголовок и только потом — на текст. Следовательно, расставляйте все элементы печатной рекламы в таком порядке — вверху иллюстрация, под ней — заголовок, под которым размещается текст. Это соответствует нормальному типу зрительного восприятия, то есть сверху вниз. Если вы помещаете заголовок поверх иллюстрации, вы тем самым принуждаете читателей изучать вашу рекламу непривычным им образом».
  • «Гораздо больше людей обращают внимание на подписи под иллюстрациями, чем на сам текст, поэтому никогда не печатайте иллюстрации без подписей. И помните, что подписи также должны „продавать“ продукт. Самые лучшие подписи — такие, которые сами по себе кажутся мини-рекламой».

Про саму рекламу:

  • «Задача рекламы не в обращении, а скорее в укреплении и убеждении. Продажи определенного брэнда могут возрасти и без привлечения новых потребителей, а скорее благодаря укреплению связи с уже сложившимися пользователями, с теми, кто уже, хотя бы периодически, использует данный брэнд. Именно их вы должны убедить использовать ваш товар более часто».
  • «Часто говорят, что реклама способна убедить людей купить некачественные товары. Да, может — но только один раз».

Про самое важное:

  • «Вас должно волновать не сколько вы заплатите за услуги того или иного рекламного агентства, а насколько создаваемая им реклама способна повысить уровень продаж вашего товара».
  • «Наилучшим способом повысить продаваемость товара является улучшение его качества».
  • «Реклама, ничего не обещающая потребителю, абсолютно бесполезна, притом, что в подавляющем большинстве современных рекламных кампаний какие-либо обещания вообще отсутствуют по определению. (Это самое главное утверждение всей моей книги. Прочитайте его еще раз)».
Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное