О детском рисовании

8 февраля 2013, 2:02

Интересная книжка о детях — про то, как они познают мир путем рисования, что на самом деле значат их каракули и как родителям не загубить их творческие начала. Оказывается, у детей все очень сложно и запутанно, совсем другой мир вообще.

Читается очень легко, быстро въезжаешь в тему и схватываешь на лету. Полезной информации можно почерпнуть немало. Есть главы с вопросами и ответами, практическими упражнениями, в книжке много советов для родителей. И еще куча ярких детских рисунков в качестве реальных примеров.

Несколько цитат:

  • Ребенок рисует не предмет или явление, а собственное ощущение от него. Он рисует тактильные или двигательные впечатления, а не зримый образ.
  • Девочки и мальчики рисуют по-разному: девочки изображают собственно предметы, мальчики — отношения и связи между ними, динамику. Девочки более эмоциональны, внимательны к деталям, чаще украшают объекты; мальчики предпочитают находить принципиальные решения, строить композицию, изменять общую форму. Девочки лучше используют цветовую гамму, мальчики — перспективу.
  • Наиболее заметными направлениями живописи, ориентирующейся на элементы детского рисунка, были дадаизм и примитивизм, но первыми обратили внимание на художественные особенности детского рисунка французские кубисты.
  • Общность с детским творчеством легко увидеть и в полотнах экспрессионистов. Приверженцы этого направления сводили форму предметов к абстрактным конструкциям и придавали большое значение символике цвета (каждый рисунок ребенка является в какой-то мере деформацией — выделением главного и «забыванием» ненужных черт).
Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное